Описание
Главный герой — Патрик Джейн (Саймон Бейкер), превосходный менталист, психолог-практик и манипулятор, некогда притворявшийся «экстрасенсом» и «ясновидящим». Сотрудничал со следствием в поимке серийного убийцы по прозвищу «Кровавый Джон». В выступлении на телевидении описал, как «ясновидящий», его психологический портрет: «Ущемлённый с детства, жалкий и одинокий». Возмущённый такой «ложью», как сам выразился в своём послании, «Кровавый Джон» убил жену и дочь Патрика. Это произошло за пять лет до событий первого эпизода сериала.
Теперь Джейн занимается тем, что помогает Калифорнийскому бюро расследований (КБР) в раскрытии различных тяжких преступлений (убийств). Он категорически отрицает, что магия существует, и доказывает, что всё, выдаваемое за магию, — это лишь ловкость рук и наблюдательность. Оказывая неоценимую помощь Бюро, он продолжает жить надеждой на поимку «Кровавого Джона». Свершение «личной мести» и есть основная причина сотрудничества Патрика с КБР, по его собственному признанию.
В восьмой серии шестого сезона Патрик Джейн выходит на «Кровавого Джона». Маньяк оказался тесно связан с тайной группировкой «Ассоциация Блейка» в среде силовых структур. Патрик убивает своего кровного врага, но после содеянного вынужден скрыться и уехать из страны. Тереза Лисбон и все её подчинённые покидают КБР.
После двухлетней паузы представители ФБР встречаются с Патриком и предлагают ему условия возвращения в США и прекращение расследования по его делу. В ФБР организована структура по раскрытию тяжких преступлений. Патрик, Лисбон и Чо получают новую работу. Между главными героями начинаются романтические отношения.
Сериал заканчивается свадьбой Патрика и Терезы. Они собираются покинуть работу в силовых структурах. Руководитель структуры в ФБР Денис Эббот переводится в Вашингтон, и отдел возглавляет Кимбол Чо.
В названии каждого эпизода до девятой серии шестого сезона (кроме самого первого, то есть «пилотного» — «pilot») присутствуют слова «красный», «кровавый» или иные слова, так или иначе имеющие отношение к красному цвету, как бы ссылаясь на «Кровавого Джона». Начиная с девятой серии концепция меняется. Теперь в названиях присутствует любой другой цвет, кроме красного, так как история «Кровавого Джона» уже завершена.