Описание
НАТАША ОСИПОВА родилась 18 мая 1986 г. в Москве, в семье, далекой от балета. Слишком далекой, чтобы можно было радостно констатировать, что девочка росла в атмосфере поклонения искусству, где и надо искать истоки ее нынешних успехов. И абсолютно далекой от возможности подставить дитяти на пуантах родственное плечо, оказать реальную поддержку в балетной карьере, как часто случается в нашем несовершенном мире. Да о балете никто поначалу и не думал. В раннем детстве под влиянием отца-атлета Наташа увлеклась спортом, и с пяти лет занималась спортивной гимнастикой. Однако вскоре занятия пришлось прекратить – в 1993 г. Наташа упала и сильно повредила спину. После чего тренеры решили, что с гимнастикой покончено навсегда и посоветовали отдать девочку в балет. Этот вид искусства поначалу не вызывал у Наташи никаких эмоций, но она послушалась родителей, и в 1994 г. стала посещать частную балетную школу Михаила Лавровского. Вспоминая то время, Наталья Осипова говорит сейчас:
«Я хотела быть гимнасткой. Я была очень гибкая и могла делать все, что угодно. Многие думают, что мой гимнастический опыт помогает в балете, но на самом деле это не так. Некоторые из гимнасток, с кем мы вместе начинали, сейчас знамениты. Но я счастлива, что моя карьера складывается очень интересно. И не знаю, как бы я существовала без танца. Балет - моя судьба, и, конечно же, он намного интереснее, чем спорт!»
Наташе было 8 лет, и поступать в Московскую государственную академию хореографии (МГАХ) ей было еще рано. Полтора года она прозанималась в школе Лавровского, после чего в 1995 г. ее приняли на подготовительное отделение, а через год, в 1996 году – уже в первый класс МГАХ. Вступительные экзамены Наташа сдала без труда – сказалась предварительная подготовка в спорте и балете. Училась тоже хорошо, но в три первые года балет так и не увлек девочку. Несмотря на успехи и похвалы педагогов, она даже собиралась уходить из училища, мечтая о карьере драматической актрисы. Но после выступлений в концертах Академии на сцене Большого театра, после появления в программе средних классов уроков актерского мастерства все изменилось, и к пятому классу Наташа уже была с головой захвачена балетом. Девочка почувствовала вкус славы, познала первые сценические успехи, услышала шум первых аплодисментов – и ей понравилось. К этому времени относится высказывание одного из участников московского балетного форума в Интернете:
«08 Июня 2001. Не был на концертах МГАХ ровно год. Вывод: те, кто подавал надежды, в основном, их оправдывают, те, кого тащили за уши вверх, стал ещё гротескней. "Шопениана": четвёртая солистка (в конце даже не вышла на поклоны!) - Наташа Осипова (5-ый класс) - советую запомнить это имя. Дивно хороша, прямо светится вся. Надеюсь, что не затопчут, не затрут...»
Сам я заметил эту девочку годом позже. Не помню, что она танцевала тогда на концерте, но меня привлекла ее улыбка, музыкальность и явное упоение танцем. Наташа понравилась не только мне – помню, что публика оценила ее танец двумя вызовами за занавес. Примерно к тому же времени относится высказывание другого зрителя в Интернете, где уже отмечена и техническая уверенность 16-летней школьницы:
«22 Дек 2002. С радостью констатирую, что дети (тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить) - очень хороши. Порадовала и прямо-таки доставила истинное наслаждение Наталья Осипова. Особенно в Адажио с кавалерами из «Спящей красавицы». Удивительная цельность, музыкальность исполнения, раскрепощенность, интересные "интонации"... Хороша была и в «Волшебной флейте». Опять же, вариации местами показались весьма "навороченными" и мелькнула предательская мысль - а как бы наши солистки справились?"
******************************************* Иван Васильев
Родился во Владивостоке. Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровске (Украина). В 2006 г. окончил Белорусский государственный хореографический колледж (педагог Александр Коляденко) и вскоре был приглашен в труппу Большого театра России. Репетирует под руководством Юрия Владимирова.