Шакиржанова Луара Галимзяновна

  • Подписчики: 36 подписчиков
  • ID: 183274169
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club183274169

Описание

Родилась 9 июня 1950 г. в селе Кулле-Кими Атнинского района ТАССР. В 1970 г. окончила Казанское театральное училище и была принята в Татгосфилармонию актрисой разговорного жанра. Осенью того же 1970 г. поступила, а в 1973 г. закончила актерский факультет Ленинградского театрального института (ЛГИТМИК). С июня 1973 г. — артистка Республиканского передвижного театра. С 1979 по 1984 г. — инспектор отдела искусств Министерства культуры ТАССР. С 11 ноября 1984 г. — заведующая музеем театра им. Г. Камала, артистка разговорного жанра. Заслуженный деятель искусств РТ (1996). Народная артистка РТ (2010). Свою творческую биографию Луара Шакирзянова начала после окончания Казанского театрального училища в качестве артистки разговорного жанра в Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая, в эстрадной группе знаменитой певицы Зифы Басыровой. В 1973 году после окончания актерского факультета Ленинградского института театра, музыки и кинематографии была принята в труппу Татарского государственного республиканского передвижного театра, где проявила себя как одаренная драматическая актриса. Требовательное отношение, любовь к своей профессии, выразительные внешние данные, отличная дикция, сценическая культура дали возможность руководству театра смело вводить молодую актрису в репертуар на роли юных героинь. Ею созданы такие разноплановые образы, как Лейля и Зайнаб — «После свадьбы» Р. Батуллы, Тамара — «Ситуация» В. Розова, Амина — «Финики даром не дают» С. Джамала, Мунзия — «Сердце матери» Г. Балакаева, Сания — «Командировка», Роза — «К нам прилетели соловьи», Ларина — «Вслед за дикими гусями» И. Юзеева, Танзиля — «Зарок» Т. Миннуллина, Назира — «Ошибаешься, Назира» X. Вахита, Лена — «Жениться что ли?» Ю. Сафиуллина, Анна Тихоновна — «Не было ни гроша — да вдруг алтын» А. Островского и др. Благодаря умению проникать в психологию создаваемых образов и раскрывать многогранность человеческих характеров, сценические героини актрисы привлекали внимание зрителя своей жизненной правдивостью. Сложности беспрестанной кочевой жизни передвижного театра вынудили Луару Шакирҗанову поменять место работы. С 1979 по 1984 год она работала в отделе искусств Министерства культуры Республики Татарстан. Затем она работает заведующей музеем театра им. Г. Камала, артисткой разговорного жанра. Способность творчески относиться к любой выполняемой работе, дисциплинированность и многогранная деятельность помогли завоевать уважение коллектива. Она, как руководитель музейного дела, знает историю татарского театра, она водит экскурсии по театру, является автором буклетов, статей о театре, оформителем и организатором многочисленных выставок, отражающих жизнь и творчество выдающихся деятелей татарского театрального искусства. Является ведущей, автором сценариев многих юбилейных вечеров как в театре им. Г. Камала, так и на уровне всей республики. Театральная общественность высоко оценила ее авторские вечера, посвященные жизни и творчеству Г. Камала, С. Сайдашева, К. Тинчурина, М. Салимжанова, Ш. Биктимерова и других выдающихся деятелей литературы и искусства. По приглашению Исламского общества Финляндии несколько раз выезжала в город Хельсинки для оказания методической и практической помощи любительской театральной труппе, для постановки спектаклей по пьесам татарской классической и современной драматургии. Она поставила спектакли «Асылъяр» и «Галиябану» М. Файзи. Позже они были показаны и в Казани на сцене театра им. Г. Камала. Комедия Р. Батуллы «После свадьбы», поставленная ею с татарской молодежью, проживающей в столице Финляндии, была сыграна в городе Нью-Йорке перед представителями татарской диаспоры США.