КОНЦЕПТ. Художник Ян Сер

  • Подписчики: 55 подписчиков
  • ID: 73494286
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
artyanser

Описание

Ян родился в 1958 в Питере. В 15 лет занялся академической греблей, стал мастером спорта, а затем тренером. Но все это время была другая страсть, к рисованию. В 1982 г. Ян познакомился со Святославом Чернобаем (тогда уже известным художником), и они начинают работать вместе. В 1988 г. на выставке "Авангард на заборе" Ян, Святослав и еще несколько художников объединяются в художественную группу КОНЦЕССИЯ. Художественная группа "Концессия" была образована в 1988 году. Первоначально в нее входили семь художников. По пути присоединялся еще один. Пока их не осталось трое. Ян Сер, Антон Тищенко, Светослав Чернобай. На счету концессии - шестнадцать выставок. Творчество Сера, Тищенко и Чернобая называют художественным аутсайдерством. А их произведения - "странными". Насколько безумно? Настолько, чтобы концы не сходились с концами. Один из эпитетов свойства видеть несуществующее - необузданность. Где же логика? Логика - в одержимости. Творчеством. "Концессия". Сразу понимаешь, что что-то не так. Так ли уж важно - что? Важно, что мгновенно принимаешь это. Уже в процессе разглядывания или чтения. Вернее - именно в процессе восприятия. Как нож в масло, входишь в легкую, прозрачную прозу Ян Сера. Как иероглиф считываешь бессчетные знаки завитушек рисунков его и его партнеров. Послевкусия не остается. Вернемся к грекам. Почему там так чтили и уважали безумцев? Им доверяли. Их боялись. И еще - понимали, что их состояние - один из способов познания мира. И самого себя. Знак гармонии - соседство фигур Аполлона и Диониса. Ослепительный атлет - упорядоченность и ясность. А этот вечно женственный и чрезмерно трусливый тип вовсе не безобиден. Вскормленный хмельным молочком хтонических сказок, в отсутствии своего старшего товарища, он готов ввергнуть мир в хаос. Самым простым было бы сказать, что "это помогает нам взглянуть на другой мир". Фигура речи. Пустое. Можно даже не ходить к помянутому Гойе. Рисунки концесьеров убеждают в обратном. Пристальнее. Не доверяете собственным ощущениям? Можно прибегнуть к примитивному (потому, как достаточно и такого) семиологическому анализу. Это они глядят на вас. Пугающее отсутствие выражения в этом взгляде. Видимо за ним, - что-то непередаваемое. Нам. Теперь вам не отделаться от этого впечатления.